ЖЖ политолога Дмитрия Логачева

Previous Entry Share Next Entry
Об очевидном из Екатеринослава
1
garpun2009
Тема лживой и отвратительной статьи некоего Г. Седых, который обвинил достойных православных священников - игумена Сергия (Рыбко) и дьякона Андрея Кураева в том, что своей миссионерской деятельностью они «не приводят людей ко Христу» (это можно трактовать как обвинение всей Русской Церкви, ибо о.о. Рыбко и Кураев приводят людей в Поместную Русскую Церковь, они становятся Ее чадами) уже обсуждалась в моем блоге. Собственно, помощник о. Сергия (Рыбко) Галина Александрова достойно ответила Седых.

Однако я не смог отказать в праве на ответ протоиерею Евгению Максименко, которого знаю много лет. Он пришел к Православию в зрелом возрасте, имея жизненный опыт «крупного хозяйственного деятеля» в Новороссии, в Днепропетровской области, «вписанного» в региональную элиту. Затем Евгений Максименко стал членом команды Виктора Януковича.

В его штабе к Максименко прислушивались, а он и его помощники проповедовали донецким шахтерам, съехавшимся в Киев поддержать В. Януковича и остановить переворот, с помощью которого к власти пришел Ющенко, при котором православных епископов вызывают в прокуратуру за исповедание Православия.

Затем православное сообщество Украины поразил вирус «ипполито-диомидовщины», намеренно запущенный с целью маргинализации православных, чтобы они боролись с паспортами и средствами связи, а не мешали «оранжевым» «осваивать» Украину, особенно ее Юго-Восток: Донбасс, Таврию и Новороссию.  Воздействию этого вируса подвергся тогда и "свежерукоположенный" священник Евгений Максименко, но он нашел в себе силы, разобрался в ситуации и вернулся к нормальной церковной жизни. Увидев, сколько энергии и времени потрачено в «диомидовском подполье» на вредную ерунду, о. Евгений стал наверстывать упущенное, преобразившись в ревностного миссионера, который по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея (который вместе с Патриархом Кириллом выступил на знаменитом рок-концерте  в честь 1020-летия Крещения Руси на Крещатике) несет миссионерские послушания, в том числе и на знаменитом «миссионерском рок-туре Кураева –Шевчука по городам Украине, пиком которого и стало выступление Патриарха Кирилла (тогда - митрополита) на Крещатике. О. Евгений достоин того, чтобы быть услышанным.

протоиерей  Евгений Максименко
Днепропетровская епархия
Храм Рождества Христова
село Куриловка
http://xpx-kurilovka.net                          

За кулисами рок-тура.

Этот материал будет жестким. Но ведь жизнь нас не причесывает «по шерстке», а очень жестка и своенравна. Этот материал будет жестким. Не потому что на сайте протоиерея Максима Козлова упоминается мое имя, а потому что очень хотелось бы заставить многих «ботаников», прилипших к Православию, научиться самому малому – видеть жизнь со всех сторон, а особенно со стороны, смотрящей на сцены.

Да, как выше сказано, начнем с материала, размещенного на адресе: http://www.taday.ru//vopros/20323/164205.h tml

Вот ответ протоиерея Максима Козлова, преподавателя МДА, на вопрос журналиста:

Как относиться к проповедям на рок-концертах?

Вопрос
В 2008 году по Украине прошел рок-тур, посвященный 1020-летию Крещения Руси. На сцене ведущим был священник Днепропетровской епархии протоиерей Евгений Максименко и известный богослов диакон Андрей Кураев. Музыканты были представлены рок-группами ДДТ и "Братья Карамазовы". Музыканты пели патриотические песни о единстве Руси, о Боге, о храмах, о душе и т. д. Сказали, что эти концерты, собиравшие в каждом городе до 20 тысяч молодежи, были благословлены Патриархом Алексием и Митрополитом Владимиром. Священники со сцены говорили о миссионерстве, о необходимости нести Слово Божие доступными для людей путями. Вот вопрос в чем: не навредит ли это тем же людям и не отвернет ли от литургии, от определенной монотонности служб? Хотя в Севастополе многие ребята после призыва отца Евгения Максименко на следующий день пошли в церковь ставить свечи.

Наталия
журналист
Севастополь

Ответ
Уважаемая Наталья, отношение к выступлениям священнослужителей на рок-концертах может быть очень и очень различным. Дискуссия об этом велась на различных уровнях, в том числе в Интернете. Недавно весьма достойная статья на эту тему появилась на сайте Православие.RU. По большинству позиций я согласен с ее автором.

О какой «достойной статье» написал отец Максим? С чем он согласен? Заходим по ссылке http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?o ption=com_content&task=view&id=6098&Item id=4

Анализируя, написанную господином Седых, а может и не «Седых», текстовку, очень хочется спросить, прежде всего, его биографические данные. В какой эпохе он родился? Кем (по профессии) были его родители, дедушки-бабушки? Бывал ли он и сколько раз в своей жизни в пионерском лагере, но не в «Артеке»? И вообще, в прокуренный советский пивбар хоть когда-нибудь заходил?

Абзац из, уважившей отца Максима Козлова, статьи Седых «Рок-группа на клиросе?»:

Действительно, некоторые из отечественных рок-музыкантов — такие, как Константин Кинчев, Юрий Шевчук, Роман Неумоев,— всерьез обратились к Православию. Они не только открыто говорят о своей вере, но и стремятся выразить это в своем творчестве. С другой стороны, православные миссионеры — такие, как игумен Сергий (Рыбко) и диакон Андрей Кураев,— сегодня все более активно используют рок-сцену для проповеди Православия.

Современная «рок-проповедь» обращена, как декларируется ее сторонниками, к тем, кто от Церкви еще очень и очень далек. К тем, для кого христианство и Церковь— это как бы другая планета. По мысли отца Сергия и его единомышленников, рок-площадка— вполне подходящее для такой проповеди место. А поклонники рока— очень подходящая аудитория. На первый взгляд, в этом есть своя логика: думающий молодой человек, услышав живое слово священнослужителя, может заинтересоваться услышанным, а в перспективе — обратиться к Богу и прийти в Церковь. И, как свидетельствуют сторонники отца Сергия, многие молодые люди приходят ко Христу благодаря року и той проповеди, которую они услышали на рок-концерте… Но даже если таковое и происходит, встает вопрос: прочен ли фундамент, на котором сегодня созидается подобное обращение к Богу?

Наипервейшее, хочу спросить у господина Седых относительно Кураева: «А где Вы были, когда Кураев, получая тяжелейшие удары в спину и подножки спереди, много лет назад начал ездить по городам и весям со Словом Божиим? Где? Злорадствовали, давая Кураеву оценку с помощью кухонно-диванного мировоззрения?»

Каждая строка, каждый оборот у господина Седых изложен с такой высокомерной, только ему дозволенной, «мудростью», что становиться просто не по себе.

Так и возникает желание даже перед тем, как войти в Алтарь для Богослужения, испросить разрешения от господина Седых. Как же, как же!

«Современная «рок-проповедь» обращена, как декларируется ее сторонниками, к тем, кто от Церкви еще очень и очень далек.» Господин Седых, не «как декларируется ее сторонниками», а именно так оно и есть – для тех, кто стоит с бутылкой пива и еще трясется под «бас» и барабаны, но уже краем уха слышит и отличает Шевчука от «Deep Purple». Для тех, кто еще с банкой пива, но уже утром вспоминает тот концерт и начинает думать над словами от Юрия Шевчука, от Олега Карамазова, от диакона Андрея Кураева. Начинает думать, господа Седых и отец Максим! И если отец Максим внимательно бы читал вопросы ему задаваемые, то прочел бы в конце, что «…в Севастополе многие ребята после призыва отца Евгения Максименко на следующий день пошли   в церковь ставить свечи.» Заметьте, отцы Седых и Козлов, на слудующий после концерта день, утром пошли в церковь ставить свечи. «Ставить свечи»!             «В церковь»! Вам это не о чем не говорит? Хотя, да. Многим «недо-перемоленным» кроме свечей ректальных уже ничто и никто не поможет.

Далее по «тексту». «Высочайшей» мудрости явил миру господин Седых умозаключение: «Разумеется, миссионерство строится на несколько иных принципах, нежели жизнь внутри церковного прихода» По всей вероятности господин Седых так далек от церкви и самоей церковной жизни, что имеет полное право подобное чревовещать. Потому как, если бы господин Седых имел опыт жизни приходской, то понимал бы, что «каждое дыхание да хвалит Господа!» «Каждое»! Слышите господин Седых? Каждое! А потому «миссионерство» есть штука круглосуточная, потому как сам Храм Божий – миссионерство! Святая Литургия – миссионерство! Беседа с батюшкой в храме – миссионерство! И принципы построения миссионерства никак не разнятся от жизни внутри церковного прихода по одной малюсенькой причине: либо ты веришь в Бога и Богу, либо нет?

Ох, господин Седых, видать в пионерлагерях вы не были и в «детскую комнату милиции» вас не вызывали! «…рок-площадка— вполне подходящее для такой проповеди место. А поклонники рока— очень подходящая аудитория.» Да, рок-площадка вполне подходящее место и поклонники рока – очень подходящая аудитория! Да, господа Козлов и Седых! И еще раз – «ДА»! Потому как те пацаны, которые видели «ДДТ» и «Братьев Карамазовых» только по «телику», в городах Украины без денег могли слышать то, что слышит их сердце. Они слышали «Родину» Шевчука и многие из них сжимали скулы от обиды за продажность политиков, попов, чиновников. Но они слышали слова от священников в беседе и о Женьке Родионове, их ровестнике, который стал Святым Евгением и тогда песня «Родина» им становилась лучем, показывающим дорогу к храму. Они слышали от Кураева слова о «матрице, которая скоро будет их иметь» и смеялись, но бунтовали в душе от этого и становились уверенными, что не допустят до того. Эти пацаны слышали от отца Андрея вопрос «Где больше воды в море или в стакане воды?» и когда слышали ответ «В стакане! Потому что с него ты напоил жаждущего!» у них по щекам текли слезы. Они плакали, эти пацаны с пивом! И когда со сцены я у них спрашивал: «Мы – русские?», то рев ответа эхом шел по горам и городам. И я видел ту могучую силищу духа русского, который никто и никогда не сломит. А когда на сцене в Днепропетровске Олег Кривошея из «Братьев Карамазовых» стал на колени взять благословение у Митрополита Днепропетровского Иринея, то в данном случае «кумиры» этих пацанов сделали то, что ни одни поп за всю свою требоисполнительную деятельность не совершил. И Владыка Иринея не мог уехать с Фестивального причала Днепропетровска, потому как за благословением подходили все новые и новые ребята. И благословение концерта в Днепропетровске Владыка Ириней давал со словами песни «Братьев Карамазовых»: «Добрых дорог тебе, брат и сестра! Добрых дорог!»

Да, рок-площадка вполне подходящее место и поклонники рока – очень подходящая аудитория! Да, господа Козлов и Седых! И еще раз – «ДА»! Потому как вы затеяли судить тот рок-тур, что имел целью в прошлом году показать всем, что жива и будет жить Святая Неделимая Киевская Русь. Киевская, господа Козлов и Седых! Не российская, не украинская, нее белорусская, а именно Святая Киевская! Потому как Крещенская Купель и Святость Руси дана в Киеве. А коль вы это не хотите знать, тогда вслед за «перемоленным» Дзюбаном, а может для вразумления пока на его территорию для охлаждения, чтоб не «застоличнивались»! Вы взялись оценивать то, к чему даже не могли прикоснуться – к реальному делу. А Святейший Патриарх Алексий II, благословляя тот труд, понимал и знал, как трудно будет ехать по территории Украины, как «рубить» помаранчевые власти. Потому и благословил. «Потому и поехали и российский Юрий Шевчук с «ДДТ», и украинские «Братья Карамазовы», и украинский «С.К.А.Й.», и одессит «Жорык Делиев». И сегодня Заслуженный артист Украины Георгий Делиев глубоко изучает биографию своего деда Владыки Георгия Делиева и из Одессы приезжает в Днепропетровск к нам в храм научится исполнять обязанности пономаря, тем самым и далее совершая миссионерство. Потому и Блаженнейший Владимир Митрополит Киевский и всея Украины твердо стоял и стоит в единстве с РПЦ, испытывая на своих плечах тяжелейший груз требований Президента Ющенко от создании отдельной от РПЦ религиозной секты. Для того и на многосоттысячном Крещатике перед народом Божиим в завершающем концерте рок-тура выступили Митрополит Днепропетровский Ириней и тогдашний Митрополит Калининградский Кирилл. И Патриарх Кирилл, будучи еще в сане митрополита, на всю Русь провозгласил, что Украина, Россия и Беларусь – единая Святая Русь! Или это не нужно было делать, господа Седых и Козлов?

 «Алгоритм рассуждений современных миссионеров заведомо программирует появление нескольких кругов «христианского посвящения», весьма отличных друг от друга — это типично сектантское явление. Отчасти оно наблюдается уже сегодня, когда раздаются голоса, что святоотеческое Православие — это удел избранных, продвинутых, монахов. А для остальных — православная рок-музыка, православные рок-оперы, православные священники-актеры, православные монахи-рок-музыканты… »  Седых! Нет никаких алгоритмов, понимаете? Вряд ли. Может ли верующий человек «додуматься» до «кругов»? 100% - не может. Верующий человек прост по своей сути и он не стремится усложнять себе жизнь выискиванием тараканов голове или кругов там каких-то. Простой человек стремится к Богу и радуется, что кто-то иным путем пришел в храм, отличным от его пути. Он, простой человек, понимает, что никак не может быть единой тропы для всех. Пути-то Господни не исповедимы, господин Седых! И уж с монахами-то определитесь. Уж «продвинутых» к «продвинутым», а «избранных» к «избранным», ибо сии понятия по разным лузам, хотя и в одном с Вами, господин Седых, диомидовском игровом поле.

«И как результат — сегодня на нас движется «субправославие».  Че там на Вас, Седых движется? «Субправославие»! Во, брат как! За такой бред и отлучением от церкви пахнет. Седых! А заодно и касается сочувствующего Седых отца Максима: вы братцы, палки не перегибайте! Никто не говорит о том, что попу надо брать гитару, раздеваться и орать в микрофон. Указанный рок-тур был посвящен 1020-летию Крещения Руси и благословлен Святейшим Патриархом Алексием II и Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. Вам благословение архипастырей, простите, «до лампочки»? Вы со своим мнением, или «субмнением» будете возвеличиваться самостоятельно? Пожалуйста. Но не в лоне церкви. С Дзюбаном – please! Там, кстати, уже «субеписькопов» пруд-пруди: Дзюбан понарукополагал. У вас ребята, уже субкрыши рвануло точно.

«Возможно, лучшего и мы не заслуживаем, но нужно осознавать, что избранные сегодня ориентиры в отношении христианской миссии вовсе не являются единственно возможными и при этом — наиболее сомнительны из всех возможных..» Возможно, господин Седых и сочуствующий Вам отец Максим Козлов, «лучшего» вы и не заслуживаете. Вот только что «лучшее» в вашем понимании. Этот абзац напомнил мне одну сугубо украинскую беседу двух политиков: «Нэ так!» «А як?» «Нэ знаю як, ну нэ так!» Помаранч достиг и ваших умов, Григорий Седых и иже с Вами?

«Единственное надежное основание христианской миссии — это укорененность ее в Священном Предании Церкви. И, несомненно, высокое духовное устроение проповедника, осознание им той неотмирной высоты, к которой призывает Христос, когда говорит: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). Эта высота недостижима без аскетического христианского делания, без верности даже в малом тому апостольскому духу, который хранит — пока еще хранит! — Церковь, верная Преданию. Проповедь же, из которой изъяты аскетика, святоотеческие духовные ориентиры, низведенная до уровня «языка молодежи», обречена на обмирщенность, популизм. И, в конечном итоге,— на искажение Образа Христа.»  Григорий, а Григорий! Григорий Седых! С «неотмирной высоты» на земельку грешную спуститесь-ка и вспомните, что «Созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют ее»? Вот жалость, не знаком я с Григорием-то Седых! Вот бы вразумиться да поучиться «аськетизьму» у кого!Он, исходя из текстовки, «Аскет», по всей вероятности. Ведь как призывает-то к аскетизму, как призывает-то! Хотя вот вопрос: в интернет из келии «аськетськой» все же, как выходит? И не надо, Григорий, об «искажении Образа Христа» «Нэ чув, жэ, дэ дзвин?» И заглавие в статейке-то не «ахти»! На клиросе рока не будет, Седых, а вот рок-музыканты на клиросе будут. Будут, Григорий! И куды тады табе падацца? К Дзюбану! К Дзюбану, Григорий!

Долго можно описывать «глубокий» сей «труд», но, честно говоря, поднадоело. «Дурак не поймет, а умный не спросит!» Не пойму одного: с чем согласен отец Максим Козлов?

А может и в правду есть он, синдром застоличенности?

Источник: kirillfrolov.livejournal.com/509285.html

?

Log in